Статуси вступників у рейтингових списках

Які можуть бути причини відмови абітурієнту при подачі заяв на бюджет?
Наприклад у 2020 на біометричні нанотехнології ХНУ було прийнято на бюджет 3 абітурієнта (мінімальний бал - 176.660), а 7 вступників з вищими балами (у тому числі 200) отримали відмову. (Бакалавр, (105) Прикладна фізика та наноматеріали, Денна | Харківський національний університет імені В.Н. Каразіна | #ВСТУП2020) Вступники, які отримали рекомендацію на конкурсну пропозицію за вищим пріоритетом, позначені окремо (наприклад: статус “допущено”: 2 → 1: рекомендовано на конкурсну пропозицію за першим пріоритетом). Питання стосується саме статусу “відмова” в рейтинговому списку вступників, який, наскільки я розумію, визначається приймальною комісією.
Дякую

По ссылке “Розділ 3.2 Вступна кампанія (20.07.2020)]”
можете посмотреть пункт 3.7.3. “Типи та статуси заяв”. Там перечислены все статусы, которые могут встречаться в ЕДЕБО, и причины, по которым их выставляют

На жаль, там лише сказано, що: “власника зареєстрованої заяви не допущено до участі у
конкурсному відборі на підставі рішення приймальної комісії. У разі присвоєння заяві цього статусу заклад вищої (фахової передвищої) освіти зазначає причину відмови”
Не хотілося б отримати відмову через якусь банальну причину, якої можна було б запобігти. У Львівських внз нарахували від 54 до 70 відмов на одну спеціальність.

В этом вам смогут помочь непосредственно в ПК выбранных вами вузов.
Да и количество таких отказов не так велико. Значит, надо постараться, чтобы его получить :wink:
Я могу подозревать, что ПК, по заявке, выставило абитуриенту статус “Потребує уточнення вступником”, с деталями, которые надо уточнить, а абитуриент детали не предоставил в срок. В результате - недопуск к конкурсу и отказ. Причина - невыполнение требований, предъявляемых к поступающему. Банально - абитуриент проигнорировал запрос ПК. Ничего другого на ум не приходит…

В любом случае, за многие годы я не слышал ни от кого, чтобы вот так запросто кому-то отменяли заявку. Всегда абитуриент знал, что у него с заявкой и за что. ПК в курсе, насколько это важно для поступающих, и произвола там не случается - дело-то может закончиться судом…
Отдельная история - контракт. Там другие условия и иногда бывает всякое :slight_smile:

1 Вподобання

А какие требования может выставить ПК перед тем, как подаёшь электронную заяву?

Не “перед”, а “после” получения заявки )
До подачи вами заявки в ПК ничего о вас не знают. Как ознакомятся с вашей заявкой, так сразу у них могут появиться вопросы.
А свои общие требования требования вуз пишет в своих Правилах приема. С ними очень желательно ознакомиться перед подачей заявки. Если подаете в несколько вузов - полезно ознакомиться со всеми Правилами всех вузовЯ

А по статусу, например, если у вас есть сельский коэффициент, в ПК могут запросить снимок справки, подтверждающей этот коэффициент. Или, на некоторые специальности нужна справка 086. И ее копию тоже могут запросить, после получения заявки. Или предоставить документы о льготе.
В любом случае, у абитуриента будет достаточно времени для всех этих формальностей.

Обычно, заявка абитуриента проходит такой путь по статусам:

  • Зареєстровано в ЄДЕБО
  • Зареєстровано у закладі освіти
  • (Потребує уточнення вступником)
  • Допущено до конкурсу
  • Рекомендовано до зарахування
  • Включено до наказу

Когда откроется сайт регистрации, на нем будет много всяких инструкций, ответов на вопросы и прочей информации, чтобы, чисто по незнанию, не вывалится из этой победной серии. :slight_smile: Откроете, почитаете, зарегистрируете кабинет, еще раз почитаете - и начнете рассылать заявки :slight_smile:

1 Вподобання