Хочу бросить техникум

Учусь на третем курсе техникума. И хочу его бросить ибо ошибся со специальностью и в следующем году поступить в университет по другой специальности на бюджет.
Вопрос: должен ли я буду что-то выплачивать за бюджетное место в техникуме? А если поступлю на контракт?

Если поступите на контракт - будете платить только за контракт.
Если вы сейчас бросите бюджетное место потом снова поступите в техникум, на бюджет - будете возмещать старую учебу - 4-5 семестров.
И здесь есть неприятный для вас факт: бюджетник государству обходится дороже, чем контрактнику обходится его контракт, а возмещать надо будет именно завышенные траты на бюджетника.
Проще говоря, сумма возмещения за два года учебы на бюджете может оказаться больше, чем сумма затрат на контракте за все время учебы.

Могу только посоветовать таки доучиться сейчас, а потом решать, что делать дальше. Потеряно время. А с вашим решением бросить - вы потеряете еще и деньги. Или саму возможность учиться. Сейчас достаточно сильно меняются условия приема в вузы. У вас может просто не оказаться возможности поступить на другую специальность. По многим причинам.
Попробуйте разузнать о переводе на другую. специальность (если оценки хорошие), или о поступлении на заочное (контракт), без бросания того, что у вас уже есть.

1 Вподобання

А если идти в университет? Зно я здал, полное среднее в техникуме получил

При поступлении на бакалаврат, на бюджет, возмещать за учебу на младшего специалиста не надо будет: это разные уровни высшего образования. На каждом уровне можно один раз отучиться на бюджете, без возмещений за другие уровни.

1 Вподобання

Спасибо большое, вы мне очень помогли

А если поступить на мед магистра на бюджет и отучиться, можно ли будет потом на бакалавриат поступить тоже на бюджет на другую специальность, а магистратуру уже платить?

Нет. Мед.магистр засчитывается, и как бакалавр, и как магистр.