Перелік конкурсних предметів при вступі 2021

Згідно з новими Правилами прийому на 2021 р, значно розширено перелік третього конкурсного предмету. ВНЗ зовязані дотримуватись цього розширеного визначеного додатком № 4 переліку, чи кожен ВНЗ має право в своїх правилах встановлювати на вибір свій перелік конкурсних предметів з наявних в додатку № 4 Правил ?

На бюджет - только такой набор предметов.
Вуз может поменять список предметов только на контрактные места. И этот список он тогда приведет в своих Правилах приема

Слишком расширили перечень третьего предмета на большинство специальностей , без определенной логики. Скажем так ,для примера, на IT специальности можно предоставлять сертификаты гуманитарных предметов - истории , или не слишком сложной географии.Наверное ВУЗЫ должны как-то дифференцировать на свое усмотрение, и определять часть общего бала исходя из предмета, например если сертификат физики- 0, 2, если истории или географии- 0,1, а остальное перебросить на математику.

1 Вподобання

Якщо чесно, такий розширений перелік третього предмету мене, скажімо так, дещо здивував)) також. До того ж, в Проекті умов вступу 2021 було все так, як і в минулих роках (вибір із 2-х в основному). А потім в затвердженому документі - повний треш :slight_smile:
Я також не уявляю, як можна, наприклад, на IT-спеціальності вступати з сертифікатами з географії або біології, а також з історії або хімії. Іноземна мова або фізика (як раніше) - це було б правильно і логічно. Але шукати логіку в переліку предметів - марна справа, бо її там просто немає.

На даний час від МОНу немає якихось роз’яснень щодо цього. Як будуть чинити виші, можна буде побачити, коли вони оприлюднять на своїх сайтах Правила прийому 2021. Це має статися до 31 грудня.
Можливо, вони вкажуть не всі предмети з цього переліку. Наприклад, вишам дозволено в своїх Правилах прийому встановлювати мінімальний бал сертифікатів ЗНО (це може бути 125-140), особливо з профільних предметів. Може і третій предмет зможуть встановлювати самостійно з цього переліку (2 на вибір).
Якщо це буде в межах їх повноважень, думаю топові виші на це підуть. Звісно, якщо захочуть до себе на навчання найсильніших абітурієнтів. Тому що, наприклад, для IT звісно ж кращим буде абітурієнт з балом 180 з іноземної (або фізики), ніж з балом 190 з географії (або біології). Встановити різні коефіцієнти теж було б непогано, але менше 0.2 встановлювати не можна.
Але це так, припущення. Як воно буде, побачимо в Правилах прийому того чи іншого університету.

1 Вподобання

Дякую за розяснення. Будемо очікувати. Для мене особисто проблемно , що мої старші випускники ( 20-го та 21-го року ) попали в цей коронавірусний та ще й абсурдний млин. Але слід уже звикати до таких трешів, вони все частіше нас переслідують в житті нашої держави і суспільства.

1 Вподобання

Логика есть. Но она - не про образование, а про государственное развитие. :slight_smile:
По-коммерчески это звучит как - “расширение предложения”
Или более политесно (маркетинг) - “расширение возможностей”.

Не секрет, что общая масса выпускников школ все хуже владеет точными “техническими” науками. Не просто хуже. А критически плохо! Математика, физика, химия, в подавляющей массе сдается на уровне порогового балла!Именно поэтому хотят ввести обязательную математику. Чтобы учили!
Но, с другой стороны - вузы, как предприятия - страдают от недостатка “сырья” :wink:
“Сырой” выпускник предпочитает сдавать на ЗНО то, что считает “простым” (история, география, биология) - и только потом задумывается, куда он с этими предметами может поступать… Да, профориентация в школах у нас. практически отсутствует… В результате уже сейчас имеем массу безработных или работающих не по специальности “гуманитариев” отучившихся на бюджете, библиотекарей, филологов, юристов, маркетологов и менеджеров, отучившихся на бюджете, которые и рады бы уже повторить путь на другой специальности, но начинать с самого начала уже не решаются.
А стране (тем более за государственный счет) - нужны инженеры! Чтобы экономист и юрист заимели работу - инженер должен обеспечить создание материального продукта, который будет иметь стоимость и потребует юридического сопровождения.
Очевидно, именно поэтому третий предмет в наборе на бюджетные места (именно они описаны в Условиях приема) стал банальной “галочкой”, под девизом “ну сдай хоть что-то еще” :slight_smile:
С контрактами, думаю будет еще свободнее - будут брать вообще любого, кто имеет украинский и еще пару оценок.
Просто, стране нужен прорыв в высшем техническом. Государство идет ва-банк, чтобы через 4 года получить специалистов, которые дадут прорыв в экономике.

Логики в перечне предметов нет. Потому что предметы должны указывать на то, какие знания уже должны быть у абитуриента для успешного усвоения программы обучения на определенной специальности. Про государственное развитие - очень сомнительно.

Нужны. Есть перечень специальностей, которым оказывается поддержка. Здесь возможно, и была бы логика государственного развития. А так мы видим почти для всех специальностей, что третий предмет

С таким девизом :slight_smile: и таким подходом страна не получит специалистов, которые сделают прорыв в экономике.

Так понятно же, чьи уши торчат :smile:

Так и есть. Хотя складывается впечатление, что маркетологов (причем всех и сразу)) взяли на работу в МОН :grin: Для “расширения возможностей”.

Если

то поступив на инженерную специальность, где много математики, физики и иногда химии (которые он на школьном уровне не знает совсем и вообще терпеть не может)), он 4 года будет над собой издеваться) и все-таки выучит - очень сомневаюсь.

Так теперь он тем более будет сдавать то, что проще. И физику и химию в школе вообще учить не будет, да и английский тоже. И ему уже не надо думать, куда поступать и что сдавать. Сдал укрмову, математику (ну так, на “отстаньте”) и что-нибудь полегче - и можно поступать… нет, не на инженера какого-то производства (потому что не хочется), а на IT к примеру :wink:
IT-специальности популярны у абитуриентов. И если раньше на них поступали сильные абитуриенты с хорошими знаниями и высокими баллами по математике, физике или иностранному, то сейчас будут поступать хитрые абитуриенты))
Вспомнилось - обсуждали тут на форуме - когда человек хотел поступить на IT, но чтобы было поменьше математики, а еще лучше совсем без нее :upside_down_face:

Ну и о логике:
“Логика приведет вас из пункта А в пункт Б. Воображение приведет вас куда-угодно”.
Альберт Эйнштейн.

Это я про “маркетологов” из МОН, если что :slight_smile:

3 Вподобання

Все вірно , але незворотнім є лише смерть ( та й то не клінічна). Будь який нормативний документ підготовлений чиновниками можна скоригувати, внести зміни, суттєво підправити за рахунок інструкцій до його застосування. В даному випадку виникає питання , яким чином громадськості, фахівцям педагогічної науки подіяти на чиновників МОН , щоб повернути їх до здорового глузду. Кілька варіантів ми вже розглядали. Для прикладу в інструкціях вказати, що розширений перелік третього предмету є оргієнтовний , а вибір робить у власних правилах ВНЗ, або кожен ВНЗ готує кілька варіантів для вступу , в яких для третього предмету при використанні сертифікату гуманітарної групи, чи простішої природничої, для прикладу на IT спеціальності встановлює нижчі коефіціенти ніж для сертифікатів з фізики чи іноземної мови.Для горомадськості як варіант може бути підготовка петиції на адресу уряду. Скільки зібрала б перпетиція не відомо, бо по факту багато халявщиків раді цьому нормативному документу.

1 Вподобання

Подскажите, пожалуйста, где указано, что на контрактные места ВУЗ может поменять список предметов?

Проверил по новым Условиям приема 2021 - для бакалавров уже не может :slight_smile:
Раздел 7, пункт 1, подпункт 3
image

Очевидно, на следующий год базовый список предметов стал побогаче и “демократичнее” (третий предмет).
Теперь менять предметы для контрактных мест оставили право только для младших бакалавров (второй предмет из двух).

Спасибо большое. Жаль

Скажите, а теперь ВУЗ сам решает какие предметы ставить на его специальность( на бюджет и контракт) из перечисленных министерством или сугубо те что дало министерство, не больше не меньше?

На бакалавра - теперь список предметов жесткий, из Приложения 4 и для бюджетников, и для контрактников. Есть редчайшие исключения - см Раздел 7, пункт 3
На младшего бакалавра - предметы для контрактников (второй предмет) вуз может менять. Для бюджетников - не может.

Это не “демократизация” третьего предмета, это обычная для нашей власти дебилизация.

2 Вподобання