Переведення ВНЗ

Що означає при переведенні бюджетника у інший ВНЗ можливість переведення на бюджетні місця при наявності вільних бюджетних місць. Я так розумію, якщо у вузі не заповнено максимальний обсяг держзамовлення в рамках відкритого конкурсу, а в студента був високий рейтинговий бал при вступі , який дозволяв би увійти в число бюджетників по ВНЗ куди він бажає перевестись по тій самій спеціальності , а також виходячи з принципу місце ходить за студентом , він міг би претендувати на переведення на незаповнені бюджетні місця , які залишились в рамках всеукраїнського конкурсу. Адже державі - джерелу фінансування по великому рахунку має бути все одно де фінансувати бюджетне місце ? У 17-18 років властиво робити помилки , які не повинні бути остаточними на все життя. Тим більше первинний вибір міг бути повязаний зі складними сімейними обставинами і необхідністю бути поближче до сімї. Чи враховується при можливості отримати бюджетне місце в новому ВНЗ багатодітність сімї, інвалідність когось із батьків, гірський населений пункт, тощо ?. І якщо через різні хитромудні пастки потрапити на бюджет все ж не реально, то який орган може вирішити остаточно питання переведення студента з його заслуженим бюджетним місцем у інший ВНЗ , мабуть це МОН?.

Государству не все равно.
Государство выдает МОНу - государственный заказ на необходимый специальности - с количеством по каждой специальности. Госзаказ собирается с министерств - министерству угольной надо 100 горных инженеров, МИДу - 20 дипломатов, министерству цифр - 1000 айтишников.
И если человек поступил на горного инженера, на бюджет, а потом решил перевестись на дипломата - там уже набрали 80 дипломатов! Деньги на 81го - МОНу выделили!
Но если горный инженер хочет перевестись тоже на горного инженера - тоже могут быть препоны. Потому что есть официальный порядок перевода: после двух положительных сессий, при согласии двух деканов - и на контракт! Почему на контракт - потому что в других правилах перевода написано, что бюджетные места после зачисления - не добавляются дальше. Но уже выделенные могут освободить - если отчислят того, кто на него зачислен (неуспеваемость или собственное желание). На это освободившееся место могут претендовать несколько типов студентов. Сначала - контрактники из этого потока, затем (если желающих нет) - из параллельных потоков. Если и таких не нашлось, затем уже - те, кто переводится из других вузов.
Но в подавляющем большинстве случаев кандидаты находятся уже на первом шаге. А тот, кто перевелся - будет в конце этого списка на следующие освободившееся места.
И - про орган, который все порешает. Выделить новое бюджетное место для переводящегося может только один - министр образования, своим приказом. Еще раз - новое - бюджетное место. Потому что переводящийся, во время перевода - официально, заявлением - отказывается от своего заслуженного бюджетного места на старом месте, и его займут кандидаты в вышеописанной очередности.
Бюджетное место - это не собственность. Это - право. Заслуженное, но не принадлежащее студенту. Если заслужил быть горным инженером - место дипломата еще не заслужил. На новом месте надо будет заслуживать с нуля.

Дякую. На Вашому форумі отримуєш вичерпні відповіді. Хоча не всі нюанси враховано. Мова йде саме про перехід на ту саму спеціальність.А у ВНЗ , з якого хотілось би перевестись ніхто не займе вакантне бюджетне місце з тих хто нижче по переліку бо не проходять в рамках всеукраїнського конкурсу. Тобто додаткове місце студент не просить , а просто хоче з тим самим , на ту саму спеціальність перейти в інший ВНЗ, де не заповнені всі місця відкритого конкурсу . Держава тут не в програші, студент теж, єдиний хто в програші це ВНЗ , який хоче покинути студент.

Если конкурс открытый - то у вуза нет еще бюджетных мест ан вступительной компании! И уж точно, потому не остается “не заполненных”.
Людей на бюджетные места распределяет не вуз, а МОН! И только во время вступительной компании. В этом и есть идея открытого конкурса. Когда конкурс окончен, абитуриенты распределены по бюджетным местам, вузам посылается сообщение со списком абитуриентов, за которые МОН будет платить. И вот это, с точки зрения абитуриента и будет “я поступил на бюджетное место”. Вы не просто поступили! О том, что вы поступили в конкретный вуз - конкретный вуз узнает в тот же момент, что и вы! И узнает он не “Стодоля поступил на бюджетное место”, а “Стодоля внесен в список на финаснирование его учебы на специальность горного инженера”
И сразу после этого открытый конкурс - заканчивается. И у вуза - как не было до того, так и не остается после того - никаких свободных “бюджетных мест”! Нет, просто свободных денег на оплату еще одного студента. Они как были у МОНа, так там и остались. вернее - были перераспределены на другие вузы.
Потому что, как я и писал - если заказано 100 горных инженеров - МОН использует все 100 позиций - в разных вузах по всей стране. Хотя, если посчитать “максимальное количество бюджетных места” на горного инженера во всех вузах - в сумме получится, например, 300 мест. Но это число - теоретическое. Потому что у МОН есть деньги только на 100 студентов на гоной иженерии. И все будут заняты сразу после конкурса.
Еще раз - у вуза с открытым конкурсом - нет бюджетных мест! У вуза - потом - появятся места вместе с фамилиями тех, кого МОН убдет оплачивать. Ни местом больше. И если, вдруг, появится суперодаренный новый абитуриент, на которого молится академия наук, чтобы он поступил и обязательно на бюджет - тогда министр образования издаст указ, о том, что появляется новое - 101е бюджетное место “вот в этом вузе”. И там сразу будет фамилия, на которую будут выделены деньги.
Сейчас, после вступительной компании - не бывает ничейных бюджетных мест! Они все - с фамилиями. И освобождаются они - в результате неприятных событий - отчисление или по собственному желанию.
Вообще, само понятие “бюджетное место” - это просто понятный обывателю термин за которым стоит контракт на оплату учебы. Просто этот контракт оплачивает МОН.