Що, можете сказати про спеціальність - «Комп'ютерні науки»

Що, можете сказати про спеціальність - «Комп’ютерні науки»
Хто, вчився чи вчиться по даній спеціальності, розкажіть: чи важко вчитись на даній спеціальності? Варто, йти навчатись по даній спеціальності, чи ні?
Вам, цікаво вчитись по цій спеціальності?
Які плюси та мінуси?
Поділіться враженнями та досвідом!
Гарно Дякую!!!

Хорошая специальность :slight_smile:
Особенно для тех, кто не понимает, чем отличаются специальности с кодами 12х
Ну а по сути - есть старая статья, которая достаточно полно описывает детали специальностей
http://www.vitaliypodoba.com/2015/02/high-school-it-specialization/?PageSpeed=noscript

И, по поводу “плюсы-минусы”. Делюсь опытом :slight_smile: Плюсы и минусы могут быть у велосипеда, мобилки или стиральной машины. У потребительских продуктов.
А у специальности могут быть перспектива, привлекательность и популярность в разных смыслах :wink: И многие параметры сильно зависят от того, кто будет применять - к себе - специальность.

3 Симпатії

Перспективи грандіозні,за умови, що ви будете справді нормально навчатись та прагнути зробити краще та більше. Все інше - понти без перспектив. Але зарплати таки тішать, навіть в нашому невеликому (відносно) місті. Ось навіть так

1 Симпатія

Тоже думаем… Сын решил, что быть программистом слишком сложно и скучно, а сисадмином неинтересно.
Я пришла к выводу, что “Компьютерные науки” - среднее между “Программной инженерией” и “Компьютерной инженерией”, то есть среднее между программистом и сисадмином. Программинг идет в сторону веб - учат делать сайты с нуля и на cms, дизайн, скрипты, расширения, приложения для мобильных. В то же время учат и физическим навыкам ремонта, настройки компьютерных систем и их программного обеспечения.
Тоже хотелось бы услышать мнение учащихся. Действительно всему учат и всё так радужно?

Как учат в ЗНТУ на “Копьтерных науках”? Преподаватели древние или продвинутые? Отзывов много хороших о вашем Запорожье.

А там надо очень хорошо в математике разбираться?

Мне кажется, вы университет с техникумом или платными курсами перепутали. :slight_smile: На курсах готовят мастеров, в техникумах - производственные кадры (в программировании, так называемых кодеров), а вузы готовят тех, кто будет давать таким работу, “создавать рабочие места”.
В общем случае, в университетах не учат паять, собирать компьютеры, прокладывать сети или “делать” сайты. Это проходит фоном. Сайт пишется или компьютер ремонтируется на лабораторке или практике, а на занятиях занимаются очень скучными делами - математические и физические теории, обсуждение удачных реализаций проектов, производственные и проектные циклы, всякие теории компиляторов и файловых систем, сетевые протоколы и физические принципы в кристаллах процессоров. Буквально высшие материи. Образование-то - высшее :slight_smile:

Именно поэтому те, кто идут “на программиста” или “на компьютерщика” (сисадмина) - поначалу разочаровываются в высшем образовании. Оно не дает то, что они ожидали! Оно дает - больше! :wink:
Оно дает - методы и технологии. После программной инженерии, в идеальном случае, выпускник может написать свой Linux или SQL и даже придумать собственный язык программирования. Сайты будут делать на его языке программирования и под его руководством или учением. После компьютерной инженерии выпускник способен разработать роботизированную линию для изготовления автомобиля (полный комплект документации) или компьютерную сеть масштаба мегаполиса, чтобы беспилотный транспорт гонять. А на компьютерных науках учат неожиданному - руководить выпускниками и теми, и теми. дают по чуть-чуть и того, и того (или архитектор).
Но это все - в идеале.
На практике же, еще до этого всего, бывший школьник сталкивается с двумя вещами, к которым он не готов. С одной стороны - небывалая свобода (никто не следит - никому ты не нужен), с другой стороны - жесткий контроль (сессии. СЕССИИ! практика, курсовые, кредиты). Это сильно бьет по нервам. Многие не выдерживают. Просто не готовы - никто не подготовил. Не к тому готовили…

И, по второму вопросу (древние-ли преподаватели). Я видел старых преподавателей ведущих группы по очень продвинутым современным проектам и молодых “продвинутых”, вся продвинутость которых - умение прогибаться перед руководством. ПО внешним принакам трудно будет определить объективно.
А спрашивать о качестве обучения лучше не у студентов (у них личная заинтересованность, в зависимости от успешности), а у выпускников! :wink: Как было, как устроились, по специальности-ли?

Потому что вуз - не цель. Вуз - это мостик из обычной “средней” жизни - в жизни “высшую”, “благополучную”. Иначе - зачем же? :slight_smile: Если мостик ведет в пустыню - кончился мостик, дальше что?
Как когда-то давным-давно сказал нам проходящий мимо преподаватель, наблюдавший, как мы, после сессии, радостно сжигали ненавистные конспекты во дворе: “Помните! С вашего будущего диплома вы будете соскабливать масло, чтобы намазать его на хлеб свой насущный” Или не будет “масла”… :wink:

Раньше бы я посоветовал обязательно посетить выбранный вуз - лично, на день открытых дверей - увидеть преподавателей, студентов, корпуса, аудитории, позадавать вопросы живым людям, глядя им в глаза. И делать выводы о вузе не как о кинотеатре, а как о будущем месте - жизни. Жизни - в монастыре. Потому что для школьника вуз - это учреждение, где ему открывают новый мир и невиданные (иногда неожиданные) возможности - и забирают почти все, что у него было. Это трудно - но это всего лишь испытание - к просветлению.
У меня дочь, утверждая в голос на втором курсе, что ее “ничему там не учат”, начала рассуждать о материях и понятиях таких, что ее перестали понимать домашние - уровень сознания изменился. :wink: Для этого вузы и существуют. А не чтобы “сайты писать” и “компьютеры настраивать” :slight_smile:

В наше трудное время найдите способ реально познакомиться с вузом и его жизнью.
А выбирать профессию лучше на практике. Не “нравится - не нравится”, а “делал-делал-сделал - и понравилось”. Надо попробовать! Раньше это называлось производственной практикой. Очень многим помогла тогда жизненный путь выбрать - и не ошибиться.
Ведь потом этим, в идеале, надо будет заниматься всю оставшуюся жизнь. Или 4 года - впустую…

2 Симпатії

Специальности ИТ - это несколько математик (7 или 8, не помню) которые будут преподаваться там. Высшая, дискретная, аналитическая, вещественная и т.п. :slight_smile: Но практика показывает, что если стараться - это не так сложно, как выглядит :wink: Если школьная математика шла без проблем - и эти можно постичь без боли. )

1 Симпатія

Я просто не очень уж математик, но школьную усвоить могу, как думаете мне стоит идти на эту специальность?

Вам стОит изучить учебный план этой специальности в каком-то из вузов (они везде почти одинаковы) - список предметов и количество учебных и практических часов, по семестрам. И оценить, ваши силы (или силу вашего желания).
И смотреть на специальность лучше с точки зрения того, что выучиться можно даже ядерной физике - но потом этим надо БЫ заниматься всю оставшуюся жизнь.

Более полезно, сейчас, если вы еще не определились, и у вас еще есть время для выбора - провести среди себя - профоориентацию.
Определить свой психологический профиль, предпочтительные для вашего профиля профессии. Затем - парочку из них - попробовать. Прямо сейчас. Попробовать вжиться в образ профессионала. К примеру найти человека с такой профессий и, фигурально “поносить за ним портфель (или кофе)” пару дней. Подойдет вам такая профессиональная жизнь или нет.

Знаю девушку, которая пошла на компьютерные науки, потому что ей подружка сказала, что с таким дипломом легко потом устроиться на работу в хорошие компании. И ей было очень трудно учиться! Но она выучилась и защитила диплом. И работу она нашла почти сразу (на самом деле - когда еще училась). А потом ей опять было очень трудно учиться уже в компании! ИТ - это учеба без конца! Но она сцепила зубки и осилила это все, прошла испытательный срок (три месяца) - одна из пяти, и вошла в профессию, и начала зарабатывать и получила желаемое - независимость от родителей. А потом поступила на заочное, на то, что на самом деле любила - на психологию. На контракт, за свои деньги. В КНУ. И защитила диплом! А сейчас (выучив английский, к которому у нее способности были больше, чем к ИТ) уже 4 года работает в Польше - программисткой. А любимым делом занимается в свободное от основной работы время - практикующий психоаналитик.
Нужно “видеть цель” - и “не видеть препятствий”, если вы понимаете о чем я. :wink:

1 Симпатія

Я думаю что “сцеплять зубы” впринцепе в жизни ненадо, особенно когда дело касается такой серьёзной вещи как профессия, с которой жить потом всю жизнь

Я буду рад и буду вам завидовать, если вы достигнете своих жизненных целей и пройдете свой жизненный путь к ним с легкостью, без напряжения и сожалений )

Но…

1 Симпатія

Настенька) , я тоже думаю, что вам не стоит “сцеплять зубы” в выборе профессии :wink: да и в принципе в жизни :slight_smile: :slight_smile: :slight_smile: … (Не факт)))
Не идите на IT !!! - “не очень уж математик, но могу усвоить школьную математику” это не то. Математику надо любить, понимать, ну и она должна вам быть интересна!!!
Сколько там сейчас у вас в школе математики? 3 часа в неделю? 3 урока??? Или может вы учитесь в математическом классе - 9 часов в неделю математики + 1-2 часа факультатива (на нулевом или восьмом уроке)?
Вот если в математическом классе можете усвоить школьную математику, то да - сможете учить 7-8-9 разных математик на IT. Если 3 урока в неделю и на этом ваше изучение математики заканчивается, то это очень мало!!!
И да, в медицину тоже не идите. Только не спрашивайте меня - почему… :slight_smile:
А вообще, жизнь - это такая штука, что если не будешь сцеплять зубы и напрягаться, то всё самое классное проедет мимо и помашет ручкой) А точнее, найдутся целеустремленные и настойчивые :wink:

Извините, но я вынуждена спросить почему не идти в медицину :joy:, много знакомых хочет туда, я же в поиске себя)

опыт показал, что на компьютерные специальности нужно уже идти с багажом знаний, иначе на втором третьем курсе будете удивлены, придавлены, и можете не выдержать в конечном итоге. в институте сразу же дают задания,чтото разрабатать. Вывод: перед институтом нужно что то закончить по компьютерной тематике