Второе высшее образование

Здравстуйте, хотелось бы получить ответы на несколько вопросов по поводу второго высшего образования.
1.Я получаю 1-ю вышку(ещё не окончил), по которой учусь на контрактной основе(не слетел с бюджета а сразу поступил на контракт). Я правильно пониманию,что у меня все ещё есть возможность поступить на бюджет?
2.Вопрос немного не в этот раздел. Мне нужен школьный аттестат? И как он влияет на поступление,если вообще влияет, ибо везде где смотрел формулы для расчета баллов абитуриента кэф 0 или это зависит от специальности / вуза?

Up
1.
ЗАКОН УКРАЇНИ
Про вищу освіту
Стаття 4. Право на вищу освіту

1.Кожен має право на вищу освіту.

Громадяни України мають право безоплатно здобувати вищу освіту в державних і комунальних вищих навчальних закладах на конкурсній основі відповідно до стандартів вищої освіти, якщо певний ступінь вищої освіти громадянин здобуває вперше за кошти державного або місцевого бюджету.

Вроде что-то нашел по этому поводу, однако не могу понять формулировку.
Что здесь имеется в виду? Если получаешь степень впервые или если получаешь впервые именно за счет государственного бюджета? В одной статье трактовали именно как если вообще получаешь впервые, но мне почему-то кажется, что все таки второе.

Несмотря на это уточнение статья не есть уверенным ответом на мой вопрос, поэтому вопрос остается открытым!

На первый вопрос Вы сами себе ответили: получить каждый уровень образования можно бесплатно если гражданин его получает впервые за счет бюджетных средств. Если Вы ранее на бюджете не учились на таком уровне (мл. специалист / бакалавр / магистр / доктор философии / доктор наук) - можете поступать на бюджет даже если у Вас есть такой-же уровень высшего образования получений на контракте. Но если ранее учились на таком же уровне на бюджете и не закончили - придётся вернуть деньги за предидущее неоконченное обучение.
У Вас есть несколько вариантов: