Телефоны в школе: это благо или вред?
Сейчас в ВР, вроде бы, рассматривают вопрос о запрете телефонов в школах. Долго думала над этим… И да, и нет…
Когда на перемене идешь по коридорам, становится как-то не по себе. Все дети, начиная с первого класса, ну, они - то всегда бегали!!!, сидят как зомби в играх или в соц. сетях (если по старше).
Родители! Вот уж поистине: “благими намерениями выстлана дорога в ад!” Ведь они даже не понимают, какую мину замедленного действия подложили под своё дитя?!ЗАВИСИМОСТЬ. ПРИВЫКАНИЕ. ПОТЕРЯ ЗРЕНИЯ. РАСШАТЫВАНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ. ЗАВИСТЬ. А ведь перемена дается для отдыха. Вывод: ЗАПРЕТИТЬ!
На уроках процентов 40 учащихся ещё пытается доигрывать или плотно “сидят” в соц. сетях, подпартно… Вывод: ЗАПРЕТИТЬ!
Родители, порой за 11 лет не могут выучить расписание уроков и перемен. Звонки детям часто, очень часто, происходят прямо во время уроков. Вывод: ЗАПРЕТИТЬ!
Это все минусы. Это такая себе собирательная жалоба учителя…
А ведь при этом сам учитель, свой телефон, во время урока не отключает. И если ему звонят, то без зазрения совести отвечает на звонки и разговаривает… бывает по долгу…, и это ВО ВРЕМЯ УРОКА!!!
При этом все забывают, что телефон, в первую очередь, просто средство связи.
И ещё на уроке, иногда во время учебного процесса нужен интернет, для получения справочной информации. А иногда телефон нужен как измерительный прибор (напр. шумомер на уроках физики), как считывающее устройство QR кода. Ведь мы всему должны учить детей…
Да, очень спорный вопрос…
А вообще, из опыта работы, на уроке все зависит от учителя, если учитель себе не позволяет среди урока отвечать на звонки и пользоваться телефоном, то и ребята спокойно и с пониманием реагируют на просьбу “Выключите звук и положите телефоны перед собой на стол”… и на перемене тоже это зависит от учителей, которые дежурят на этажах.