Який коледж/училище культури та мистецтва обрати?

Добрий день.
Донька планувала вступати після 9 класу до коледжу мистецтв та дизайну КНУТД на “Дизайн. Мистецтво живопису”. Але начиталися відгуків і засумнівалися. Може хтось може поділитися досвідом, чи варто йти до цього навчального закладу? Або зможе порадити інший навчальний заклад такого профілю, де можна не гаяти час, а нормально отримувати знання. В пріоритеті Київ, але підійде будь-де. Донька добре малює і хоче рухатися в цьому напрямку, не хотілося б, щоб їй від самого початку “перебили” все бажання навчатися.
Буду дуже вдячна за пораду.
Мирного неба :blue_heart::yellow_heart:

В позапрошлом году примерно так же поступали крестники ) После 9го класса.
И когда их родители рассказали мне про такое их решение (понятно, что дети вообще были далеки от этого), первое. что я их спросил - что они знают о поступлении в колледжи/вузы - вообще! Оказалось, ничего не знают - вообще! :slight_smile: Просто знают, что недалеко от дома (чуть дальше, чем школа) есть колледж, и у них есть буклетик оттуда :slight_smile:

И мы начали - с основ.

  • поступают не просто в колледж, а в колледж - на специальность. Надо выбрать ее (их) в первую очередь. Получаем код (или несколько).
  • К сожалению, нет рейтингов колледжей, тем более профессиональных (те, которые после 9го). Так что все, что можно сразу найти - хотя бы список всех имеющихся. Знаем регион, специальность - можем подобрать
  • Отзывы об учебных заведениях - это как отзывы от пассажиров корабля в шторм! :wink: Одни радостно получили драйв (и ничего не напишут), другие немного, но жидко испугались и напишут кучу жалоб и предложений. В результате объективной картины мы не получим )
  • Популярность колледжей можно оценить по наборам прошлых годов (фаховий молодший, базова середня) - сколько подавали заявок на выбранную специальность и куда. Но тут не стОит ожидать гигантской статистики - времена не те, да и такое поступление, после 9го, нынче не сильно популярно.
  • И вот тут надо понимать, что предвысшее образование сейчас - ну совсем “не в моде”. Профессиональные колледжи многие годы живут на грани выживания. Всем нужны “универы” и даже “международные универы”. Иначе никак. МОН тоже совсем недавно “проснулся” и обратил на колледжи внимание. В результате - достаточно бедная учебная база, разбежавшийся преподавательский состав и очень небольшие наборы. Там буквально рады каждому абитуриенту!
  • Почти все проф-колледжи живут при каких-то универах. В результате выбор, по большому счету, должен заключаться не в самом колледже, а в том вузе, в который, возможно, абитуриент собирается поступать - после колледжа. Тогда поступление на бакалавра превратится почти в простой перевод в другую группу :wink: Выбираем несколько колледжей, смотрим, какие универы их патронируют, смотрим рейтинг универов - выстраиваем ранжир колледжей по такому рейтингу.
  • Обязательно посещаем один из таких колледжей - ножками, на день открытых дверей. Посмотреть, оценить. Ищем в социалках и мессенджерах их разделы (узнаем на месте или на сайте), читаем. Не сильно верим написанному потому что…
  • Потому что уже давным давно абитуриенты начали относиться к высшему (тем более к предвысшему) образованию - чисто потребительски! Типа “в какую мне очередь стать, где продавцы дипломов покуртуазнее, и диплом легче получить” :wink: На самом деле, после поступлении все только начинается! Там учат не тому, что вы себе представляете, и все это не настолько увлекательно, как в кино. Рутина, скука, нервы на каждой сессии, мысли о бесполезности и желание “зачем мне этот диплом, бросить это все, и сам быстрее научусь”. Не научишься. Там учат - профессии, а не приемам (в данном случае) грунтовки и натюрмортам. Приемам учать на вечерних курсах. А тут - профессиональная деятельность в выбранной отрасли по выбранной специальности. По выпуску продукта или обеспечению сервиса и получению за это - средств к существованию (денег)! :slight_smile: Или как сейчас модно - монетизация своих умений: планирование, проектирование, переговоры, себестоимость, амортизация, оптимизация, поддержка, работа в коллективе и т.п. Вот этому учат в проф-предвузах и вузах. Сами навыки идут рядом, выучаваются практически самостоятельно. Но в конце - диплом, который говорит, что вы не только красиво рисуете, но можете нарисовать то, что требуется и знаете, как это - продать! :wink:
  • и вот такое отношение к поступлению - идем туда, чтобы потом стать оплачиваемым профессионалом на рынке труда - это уже - цель. И вот эта цель поможет преодолеть “ненужную” рутину.
  • А после преодоления, на старших курсах - появятся связи, определяться горизонты и планы жизни после учебы, и цель станет еще определеннее, а жизнь - более понятной.

Времена сейчас не то чтобы сложные… Цензурно не опишешь. :slight_smile: Эпидемия, война… Крестники поступили в другой колледж, не рядом с домом. Он был выбран по специальностям, по рейтингу их универа. Но, после поступления уже два года учатся на удаленке. В самом колледже побывали за эти два года хорошо если месяц. Это не добавляет мотивации. Но поступить после 9го и начать раньше готовится к самостоятельной профессиональной деятельности, а с ней и свободной взрослой жизни - это должно быть той самой мотивацией!

А конкретный колледж… Лучше/хуже… Выбрали, недалеко от дома - сходите посмотрите/поговорите. Это не кино и не магазин. Вуз - это корабль, который отправляется в плавание. Там не развлекаются. Там работают. Работа такая - учиться. С “плохими” требовательными “начальниками” ) Кто хорошо работает, тому нравится. Кто плохо работает - тот скажет, что вокруг все плохо.
Где-то так )

А, и да! Это очень трудно найти для предвысшего, но попробуйте поискать учебный план на выбранную специальность. В любом колледже. В гугле наберите “навчальний план” и код специальности. Может и повезет разыскать. Или попросить посмотреть учебный план в колледже при посещении. Будете знать, чему же учат на специальности :slight_smile:

Одно дело быть увлечённым именно рисованием, но вы в курсе, что на этой специальности помимо “Рисунок, основи рисунку”, “Живопис”, “Кольорознавство” есть ещё “Історія мистецтв”, “Основи пластичної анатомії”, “Основи креслення і нарисної геометрії”, “Матеріалознавство”, “Основи формоутворення та конструювання”, “Макетування та робота в матеріалі, упаковка”, и др. А ещё есть курс композиции по лепке из гипса. У знакомых тоже дочь поступила, думала, что вся учёба посвящается рисованию, а как дошло до лепки - хотела бросить, уговорили остаться. Да и “История искусства” и “Черчение и начертательная геометрия” - далеко не творческие дисциплины, а весьма нудные и нельзя сказать, что особо интересные. Узнавайте всё до мельчайших подробностей, чтобы не было потом неприятных неожиданностей. Да и если придётся потом работать не преподавателем живописи в школе искусств, а в каком-либо Дворце культуры" художником-оформителем - чтобы потом не было большого разочарования в выбранной профессии.

Дякую за таку розгорнуту відповідь :heart:

Так, ми в курсі. Донька з 5 класу ходить до школи мистецтв, там теж є теоретичні дисципліни і багато нецікавої писанини. Останні 2 роки її вчитель готує до вступу в наш місцевий коледж культури і мистецтв, але є суб’єктивні причини не вступати саме до нього. Тому і шукаємо альтернативу.