Почему не хотят перезачитывать предмет? Есть ли законные основания?

Предистория такая, что ребенок учился в колледже и некоторые предметы, как то философия, украинский\английский за проф.спрямуванням и некоторые другие с одинаковым названиям (то есть название предмета полностью совпадает и колледж той же отрасли, что и университет, то есть то же спрямування) целый год изучался и в конце стоит оценка.
Вуз сказал, что не будет перезачитывать, ведь это колледж. То есть в колледже просто так изучаются университетские предметы? И к тому же колледж именуется как “заклад передвищої освіти”. То есть уровень такой же как и вуз, только год-два не хватает для завершения, чтоб считалосьвысшим образованием, кроме того считается как вуз 1-2 уровня аккредитации.
Законно ли отказывает университет в перезачете предметов, если нет, то как бороться? Предметы абсолютно идентичные и количество часов такое же.

1 Симпатія

“заклад передвищої освіти” и “заклад вищої освіти” - это, как начальная школа и средняя школа ) И зачитывать пятикласснику математику автоматом, потому что он ее учил в третьем классе и потому, что предмет так же называется - как-то не логично :slight_smile:
Учебные программы - разные, колледж никогда не сертифицировал свою учебную программу до высшего уровня аккредитации. Ему и своего уровня достаточно. Поэтому тот предмет, который преподается в колледже не может быть заменой того предмета, который преподается в университете - уровень сертификации не тот.
Нет, ну если вы принесете учебный план этого предмета из колледжа, и на нем будет написано “допущен к преподаванию в вузе 3-4 уровня аккредитации”, с печатями МОН и подписями - ректор с радостью его перезачтет! Ему же легче. Но сами они копаться для вашего удовольствия не будут. Потому что на 100% уверены - нет такого документа.
Они не просто не хотят - они не имеют права делать перезачет: нет оправдательных документов.
Кстати, легальным оправдательным документом может стать зачетка, в которой будут все зачеты и оценки по экзаменам, которые требуются по этому предмету в университете, которые сданы экстерном. Ваш студент. ведь, может легко это все сдать. ведь он это все уже учил? В колледже.

2 Симпатії

Но философия - это не начальная школа. это университетская дисциплина. К тому же колледж считается ВНЗ “1-2 уровня аккредитации”. То есть ВНЗ!!! И программа такая же, как и в вузе.

Какая начальная школа?! 1-3 класс? Вы путаетесь в понятиях и смешиваете не смешиваемое! Вы сами можете подтвердить свои слова? К любому предмету прикладывается учебная программа! И они сильно-сильно отличаются в учебных заведениях разного уровня. В колледже электрику учат по формулам с умножением и делением, а в универах - с интегралами и дифференциалами. А предмет называется одинаково!

И что? И вы спокойно можете перезачесть эти предметы в ВНЗ такого же уровня аккредитации. В чем вопрос? В трех буквах? Они всего не описывают.
Трудно объяснять элементарные вещи, когда вы так путаетесь в простых терминах. Хотите перезачета - сдавайте учебную программу университета - экстерном. Если программы совпали, это будет не трудно.

Что я путаю? Вы не знаете как расшифровывается аббревиатура ВНЗ? Или ее просто так налепили учебному заведению?
В некоторых развитых странах предметы берут даже не являясь официально студентом, что б потом предоставить вузу как доказательство, что студент такой предмет успешно усвоил и ему не нужно опять его проходить. Зачем проходить абсолютно такой же предмет второй раз?? Логика тут есть??

Вуз такой опции не предоставляет. Либо перезачет с другого ВНЗ, либо опять проходи по второму кругу, а то, что тебя уже оценили его не беспокоит. То ли какие-то пробелы в программах, то ли перезачет все же возможен. Не может быть так, чтоб абсолютно такой же предмет не принимался

Приведите пример, в какой стране младшему бакалавру перезачитывают предмет в университете на бакалаврате по его диплому

Это может подтвердить только сравнение учебных программ комиссией вуза. У вас есть такое сравнение?
Вы понимаете, что это не универ должен подтверждать вам свой отказ, а вы должны подтвердить вузу, что ваш студент полностью освоил учебную программу вуза 3-4 аккредитации - в вузе 1-2й аккредитации? Универу это не надо. Это надо сделать - вам.

Я предвижу официальный ответ универа на ваш, официальный же запрос о таком перезачете - “нет оснований”. Коротко и ясно. Основанием может служить официальное признание в МОН, что ваш колледж - официально, со всеми сертификатами - преподавал вашему студенту программу предмета утверждённую МОН для универов (вуз 3-4 уровня). Если вы - лично вы - не предоставите со своим заявлением о перезачете (письменно) такой документ - у универа есть полные официальные основания вам в перезачете - отказать!

Вы понимаете что такое младший бакалавр? Это специалист, который год или два не доучился до полного бакалавра. Младший бакалавр - это по сути человек после 3х лет обучения в вузе. Только вуз такой диплом не выдает, а колледж выдает. В этом-то вся и разница. Поэтому некоторые университеты принимают на 3й или даже 4 год обучения, и по сути перезачитывают предметы колледжа.
То есть получается, по такому принципу перезачет в МОН разрешили, а если человек придет с таким же предметом на первый курс, то уже нельзя? Не странно ли?.. Мне кажется есть тут какой-то выход. Не может быть так, что абсолютно такой же предмет не перезачитывался лишь на основании того, что он сдавался в стенах колледжа, а не университета.

Ваш универ предоставил вам такую возможность? Нет? Значит универ не имеет оснований считать, что ваш колледж преподавал эти предметы на должном уровне - колледж с ним об этом не договаривался и программы не согласовывал, как другие колледжи. Не вы, а ваш колледж!
Но вы, конечно, можете продолжать жонглировать словами и притянутыми примерами ) Можете даже нанять адвоката, который составит вам полностью юридически выверенное заявление в вуз о перезачете.
Но, мы живем в такой стране, что значение имеет бумага с печатями и подписями, а не честное слово студента )
Поэтому - вы пишете заявление на ректора о перезачете, сдаете его в канцелярию, и в 10-дневный срок получаете официальный ответ - или “зачтено”, или “нет оснований” с перечнем того, каких оснований не хватает. И на этом вопрос и закроется. )
Все просто )

А что такое младший бакалавр, я понимаю. Хотите проверить мои знания? Задавайте вопросы. Но об объеме ваших знаний о высшем образовании и делопроизводстве я уже имею вполне определенное мнение.

1 Симпатія

Вы увиливаете от конкретного ответа, видимо потому что его не знаете. Чтоб подавать такое заявление нужно иметь четкое объяснение почему и на каком основании студент имеет право таких перезачетов, а не просто “прошу перезарахувати”. Я зашла на форум узнать каким образом можно доказать перезачеты. Рыться в кипах документов, которые постоянно меняются у меня нет времени и возможности, потому вместо адвоката я зашла на форум. Я знаю, что есть основания и постановы, и мне нужно знать как это доказать в университете, чтоб они уже не могли обязывать ребенка посещать предмет, который он уже успешно сдал. В наше нелегкие часы нет времени просиживать попусту и тратить драгоценное время, которое можно потратить с пользой. Потому нужно как-то доказать, чтоб эти предметы ему перезачли.

Я и не отрицаю, что в данном вопросе некомпетентна, потому и обратилась к форуму, чтоб помог нам отстоять свое право на перезачет.

Вот вам еще доказательство того, что программы соответствуют:
" Подготовка профессиональных младших бакалавров осуществляется по образовательно-профессиональным программам разработанным в соответствии с теми отраслями знаний и специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов с высшим образованием."

Правда это не закон. Но раз так написали, значит основания есть.

Больше ответов не будет по моему вопросу? Вы обиделись? Простите за резкость, если что. Очень нужно добиться перезачета. Ребенок хочет работать, а не сидеть на парах, которые уже успешно отсидел и за которые получил оценку.

А какой ещё ответ вы хотите услышать?? Вам в первом сообщении уже дали исчерпывающий ответ на ваш вопрос. Но он вам, видимо, не понравился и вы упорно продолжаете стоять на своём ))
Колледж и универ - это разные уровни, и как вы правильно заметили, название ВНЗ колледжу «налепили», но сути это не изменило. И да, все правильно сказали, что не могут перезасчитать, потому что колледж. Вот если бы ваш сын уже закончил бакалавра и поступил снова на бакалавра, то тогда да, могли бы, но не обязаны. Это все по заявлению и по решению учебного заведения - они сравнивают учебные планы, названия предметов по кодам, количество кредитов и принимают решение. То есть все на усмотрение вуза, и если вам отказали, то вы их не заставите - вузы имеют определенную автономию.
Вы пишете, что зашли на форум узнать, как можно добиться перезачетов. Думаю, что никак. И думаю, что вам правильно отказали, потому что университет и колледж - это небо и земля. Если вы хотели учить меньше предметов, надо было поступать на сокращённую программу на основе диплома младшего бакалавра. Но ваш сын поступил на основе ПЗСО, и теперь университету, извините, «до лампочки» его диплом младшего специалиста и что он там учил. А если ребёнок хотел во время учебы работать, то профессия у него уже есть и можно было бы поступать на заочное. Наверняка вы знали об этих двух вариантах, но не выбрали их, надеясь на перезачеты и выборочное посещение занятий в течение нескольких лет. Но это нереально.
И не надо сейчас манипулировать понятиями, что его образование в колледже вот почти-почти высшее, только годик доучиться осталось. Поступая на первый курс, что после школы, что после колледжа, все учатся одинаково, без преференций.
И да, мы здесь знаем, чем отличается младший бакалавр от бакалавра, университет от колледжа и многое другое. И вообще, не первый день на этом форуме и думаю, что многим помогли советами и ответами. Другое дело, что не всем нравятся честные ответы…

3 Симпатії

Простите пожалуйста, но Вам правда человек все объяснил грамотно и вменяемо. От себя добавлю историю из личного опыта:
получив степень бакалавра в 1 вузе, как это “по западному” бывает сейчас, поступил на магистратуру в другом вузе. Там был предмет "инженерная графика, предмет был из бакалаврской программы ( т.к это “перехрестний вступ”, инженерную графику читают студентам технарям на 1-2 курсах, программы ± одинаковы за исключением архитектуры, дизайна ландшафта и т.д.) - еле-еле зачли с досдачей, хотя у меня 120 кредитов было, у них 60 и альбом содержал не так много эскизов, как у нас в строительном вузе ))
А вот БЖД, программа бакалвирата для 2-3 курса, прошу заметить, не зачли для “перекрестного” магистра, и я сдавал точно также, на равне с теми, кто пришел с дипломом бакалавра по англ. литературе, такие же работы, который были в 1 вузе: практические с точно таким же расчетом радиуса поражения от взырва атмомного реактора, коэфф. в формулах, почти все было 1 в 1)) Только для этих людей из пед. вузов это было впервые, а у меня по второму кругу))
Вы поймите, что вопрос зачтения предметов с колледжа в вузе, если такое даже и происходит ( такое было в 1 вузе у парня с колледжа, ему зачли философию вроде но с досдачей академ разницы, но там сын был методиста из кафедры того ВУЗ, куда перевелся парень или тип того))), это полностью зависит от решения ВУЗ. Законодательно, как уже сказал коллега выше, перезачет с техникума в вузе предметов вопрос очень спорный, разные программы могут быть, кредиты и т.д. Вы ничего не сможете доказать.
Как человек учившийся на две разные специальности, в двух совершенно разных вузах, расположенных в разных городах и имевший конфликты с работниками деканатов и некоторых кафдер, советую не спорить и если не хотят перенести зачет - сдайте его и все).
Знакомый учился на кафедре неорганической химии, на 2 курсе не смог сдать какие-то предметы из гум. блока вследствии чего не смог пройти практику на заводе, сессию досдал, практику не смог пройти формально, пришлось звать на помощь маму и сканадилть в деканате, в итоге чел смог окончить образование в 26 лет уже в 3ьем ВУЗ, последовательно кочуя от 1 заведения к другому)))

2 Симпатії

За всі заклади не скажу, лише за власний досвід. Я вступала за попереднім бакалаврським дипломом на 3 курс, зі мною вступали на той же 3 курс люди з диплом коледжа. Нам всім дещо з попередніх закладів зараховували, дещо ні. Чим більше споріднена галузь попередньої освіти, тим менше академрізниця. Культурології, політології і інші загальноосвітні предмети зараховували всім, якщо кількість кредитів дозволяла. А тим, хто після педагогічного коледжу, зараховували ще й низку фахових предметів. В тому то й фішка, що на молодших курсах університету часто вчать ті ж предмети, що на старших курсах коледжу. Це етапність і наступність освіти, інакше який сенс у коледжі, якщо після нього доводиться іти на перший курс разом зі школярами? Для цього і беруть випускників коледжа на скорочений курс навчання з 3 курсу, значить вони опанували певні фахові предмети в коледжі. Наприклад умовна “Методика викладання музики”, це предмет, який викладається повноцінно і рівнозначно в музучилищі, і в педунівері, адже випускники коледжу так само мають право працювати вчителем музики у школі, просто отримують меншу зарплату, ніж їх колеги з дипломом бакалавра/магістра.
Стосовно того, як перезарахувати, нажаль не підкажу. Нам перезараховували автоматично, без запиту з боку студента. Це частина роботи методиста заочного відділу, співставити, перерахувати кількість кредитів і повідомити студенту актуальну академрізницю.

1 Симпатія

С “методикой выкладання музыки” пример неудачный. В музыкальном училище обучают “методике преподавания игре на музыкальных инструментах” (специальность 025 Музыкальное искусство готовит к музыкальному исполнению и обучению музыкальному исполнению) и не преподают “методику проведения уроков в общеобразовательной школе” и “музыкальных занятий в детском саду” - это именно в педучилище преподаётся (специальность 014.13 Среднее образование. Музыкальное исккуство с доп. специализацией муз. руководитель в д/с). В пединституте и консерватории, как Вы выразились, “этот предмет” преподаётся вовсе не “равнозначно”, а с учётом специфики или “музыкального исполнительства”, или “преподавания”. То, что одинаково изучаются элеметарная теория музыки, гармония, сольфеджио, музыкальная литература, анализ музыкальных произведений, хороведение - это совершенно не говорит о равнозначности. Разница в “хоровом дирижировании” и “инструментальном дирижировании”, “хоровой аранжировке” и “инструментальной аранжировке”, в практике по “занятиям в школе и дет.саду” и практике “уроков обучения игре на муз.инструменте” (причём разница существенная). Специальности музучилища, консерватории относятся к отрасли знаний 02 “Культура и искусство”, а педучилища, пединститута - к 01 “Образование/Педагогика”. Я знаю о чём речь - у меня как раз первая специальность 5.02041101 (сейчас это 014.13) и общался в своё время со студентами музучилища. И меня в педучилище не обучали методике преподавания игре на муз.инструменте (в отличие от студентов музучилища), а только хоровой работе в школе, к сожалению…

2 Симпатії

Не буду сперечатися щодо Вашого власного досвіду, але!..
Якщо Ви вступали за скороченою програмою на 3-й курс, то попередньо здобуті знання вже враховуються в цій скороченій програмі. Тому взагалі про яке зарахування культурології, політології і тим більше фахових предметів може йти мова? Ви і так вступили на скорочену програму, тобто треба ще щось глибше довчити, а не перезарахувати і все, можна бути вільним).
Також не зрозуміло)), про яку академрізницю йдеться? Академрізниця може бути при переведенні, поновленні, але аж ніяк при вступі (навіть за скороченою програмою). Вам звісно ж могли перезарахувати щось «з бакалавра на бакалавра», але щоб отак тотально всім, навіть після коледжу, навіть профільні предмети… це щось з області фантастики. Або такий виш фантастичний і супер лояльний. А навіщо тоді там взагалі вчитися, якщо можна майже все перезарахувати і отримати диплом?.. Загалом це не до Вас «претензія», а до такого вишу :slight_smile:
А сенс у коледжі всім відомий: отримання професії, можливість вступу на скорочене навчання в університет для отримання вищої освіти (але з повноцінним навчанням, а не перезарахуванням). Але якщо людина після коледжу йде на перший курс зі вчорашніми школярами, то вона має знати, що буде повноцінно вивчати всі предмети і не варто сподіватися і тим більше вимагати перезарахувань.

1 Симпатія

Ну програма у нас була скорочена, але тим, хто вступив на 3 курс не робили окрему групу, а долучали в групу до студентів, які навчаються з першого курсу. Спеціальність педагогічна. Серед тих, хто вступив після коледжа або після іншого бакалаврату люди були різні, - хтось закінчив педколедж, а хтось політехнічний або аграрний. Предмети і кількість кредитів в дипломі у всіх мала бути однакова, і у тих, хто навчався з 1 курсу, і у тих, хто з 3. Тому так, змушували складати академрізницю з тих предметів, які вчили на 1-2 курсі. У тих, хто після педучилища, було 10 предметів, а у людей з неспоріднених спеціальностей набагато більше((
Але можливо це специфіка мого вишу, можливо в інших закладах все толерантніше.

1 Симпатія

А, ну якщо окремої групи не робили, тоді можливо. Але виходить, що скороченої програми фактично не було, а був лише скорочений термін навчання. Адже змушували складати академрізниці з 10-ти або набагато більше предметів((
Студенти за рік по програмі мають опановувати навчального матеріалу на 60 кредитів, за два роки (як у Вас) мало б бути 120. А в реальності вийшло, що навчання було майже вдвічі інтенсивнішим((
От якби була дійсно складена і затверджена скорочена програма для таких студентів, було б набагато краще)) Але можливо так у більшості закладів, коли замість скороченої програми маємо лише скорочений термін навчання, але майже по повній програмі :confused:

2 Симпатії