Ну и все! Закончилось? Не-а!

Нашел в архиве свою старую статью, которую написал в 2017м, на ВК. Вроде, подходит, по времени.
Тогда я там вел сообщество по ЗНО и поступлению. Как-то помогали абитуриентам. Советом и добрым словом :slight_smile: Нас там, волонтеров, было человек 5-10. Помогали, как могли. Иногда меня прорывало на длинные тексты. :slight_smile:
Сейчас как раз время подошло, наберусь смелости выложить один из тогдашних текстов. Ничего не исправлял. Как 4 года назад написал, так и читайте.

Только одно замечание: тогда приходилось отвечать на сотни вопросов в день - сложных, глупых, тупых, иногда наглых. Поэтому выбор выражений в статье немного шире привычного здесь :slight_smile:
Сейчас… Минуточку…

1 Вподобання

Бюджетники поступили, контрактники подписывают чеки. Всё! Вступительная компания фактически закончена!

Все уже разбрелись, обсуждают глупости, думают о глупостях, пребывают в эйфории.
Ну так я вам еще немножко повещаю.

  1. Бюджетники – вы попали! Не так, конечно, как те, кто берет в долг у бандитов. Но сейчас – вы в долгу у МОН – никогда об этом не забывайте! МОН и требует-то немногого – УЧИСЬ! Но – требует. Имеет право.

  2. Контрактники – не расслабляться! «Я за это заплатил!» - это хорошо работает для ресторана (Отельно-ресторанникам – привет). В вузе ты платишь не за весь аттракцион, а за стул в аудитории и право присутствовать на лекциях и экзаменах. Все, что творится вокруг – вы за это не платили. Вам – за ваши оценки, не за деньги – РАЗРЕШИЛИ! Не забывайте. Иначе вылетите, как пробка!

  3. «Недофинансисты»! Не, вы серьезно?! Вы – сейчас – считаете свою себе стипендию?! Вам голову напекло?! Смотрите пункт первый! Вы – во власти МОН и вуза! Вуз – не вы – получает на вас деньги! И вуз – не вы – решает, как и что с этими деньгами делать! Каждый вуз – со своими деньгами! Законы-шмаконы… Бюджет! Не тот бюджет, который вы подумали – степендиальный бюджет! Степендиальная комиссия вуза соберется и решит, кому давать стипендия в следующем семестре, а кому нет – ПОФАМИЛЬНО! Остальные ваши предположения – борьба нищих за монетку в пыли. Вы не для того в вуз поступали, правда? Не, ну я надеюсь, что это – правда!..

  4. ДЕКАНАТ! Когда я говорю «слава богу» или «бог его знает» - студент должен говорить «слава декану», «деканат его знает». Там – ваша судьба! Практически – вся! Если тебе надо в деканат – то на исповедь. Если тебя вызывает деканат – то покайся. Права – у мудрых. У задиристых – обязанности. У хитрых – нервы. Я не пугаю – я даю линию поведения. И у деканата есть его служители – старосты! Староста может помочь с и с каянием, и с исповедью. И имеет с этого всякие ништяки.

  5. И да. Студент- помни! Первокурсник – не студент! Первокурсник – ТЕНЬ студента! Как говорили в армии – дух. Бесправный и до первого ветерка. Именно так к вам относятся все в вузе. Почему? Потому что уже после первой сессии некоторых из вас больше не увидят! Вы вылетите! Вся вот эта эйфория, если быстро не выветрится – сыграет злую шутку. БАЦ – и сессия! И там окажется, что вуз – это бессонные ночи, нервозность, на порядок большая, чем сейчас, сволочи-преподы (потом – любимые преподы), недостаток денег, времени, возможностей, слез, нервов. Это предательство и верность, это новые друзья навек, и первый разговор со взрослым - на равных. Но надо будет – ВЫЖИТЬ и остаться студентом – до второго курса. Две сессии! Думаете, почему разрешены переводы и другие оргвопросы – после двух сессий? Потому что только ТОГДА ты сможешь думать об этом – ответственно и здраво. О своей жизни. О своей жизни – в вузе и дальше.

  6. Тени. Всегда в группе есть два персонажа – клоун и корифей! Не дай вам бог быть одним из них! Это – крайние метки шкалы оценки всей группы. Один начинает зарабатывать популярность, второй – авторитет. Дешевую популярность, и дешевый авторитет. Один дурачится, другой кидается суждениями. Попробуйте поставить себя на место препода. Пригодится. Посмотрите на группу, как на щеночков. Потому что всегда, среди преподов есть – каратель! Он поставил себе цель – всех выровнять. Клоуна он накажет показательно, корифея – унизит. Потому что вы для него – тени. Опытный препод заходит в аудиторию и знает, что он сделает С КАЖДЫМ из вас! И ему – на первом курсе – вас НЕ ЖАЛКО. Вас – еще НЕТ! Как же «проявиться»?

  7. Чебурашка! Два больших глаза и огромные уши! Маленький рот! Много слушать, внимательно следить, мало говорить. Все ваши междометия и звуки – надоевшая пошлость. Они только уменьшают ваш статус. Вы должны открывать рот – только для вопросов. Любые утвердительные предложения – только по команде препода! Так он начинает вас замечать. Тогда он видит СМЫСЛ в вашем пребывании – здесь! А смысл ваш здесь – получить ВСЕ – по выбранной специальности. Всё! Что препод СМОЖЕТ ДАТЬ! Обхаживайте препода. Но ведите себя – с достоинством. И тогда наступить момент – когда препод поможет решить вам ВАШИ личные жизненные проблемы. Бывает )

  8. Гендерная сегрегация! Очень редко, когда в группах девочек и мальчиков – поровну. Всегда есть перекос. Иногда – значительный. И тогда, помните – ЭТО НЕ ШКОЛА! Вы собрались в этой группе – объединенные единой целью – специальностью. Вы здесь – равнее, чем могло быть в школе! А тут еще БАЦ – а юноши уже с большим… мужеством, у девушек выросли… ресницы! Ну так вот, «взрослые». Всегда помните старый житейский принцип – СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН – это плохо! Не, сначала это хорошо, а потом – очень плохою Вам потом с объектом романа и дальше сидеть рядом! Или уходить из вуза. А уж если есть перекос и ресницы очень длинные, а мужество очень большое – разборкой во дворе может и не закончиться. Нравится одногрупн(к/ца) – подумай – оно того стОит?! Представь, что ты выбираешь сейчас – не партнера, а супруга. Оно тебе – сейчас – надо?! Надо – вперед! Я предупредил.

  9. И да. ВСЕГДА ПОМНИ, ЗАЧЕМ ТЫ ПОСТУПИЛ СЮДА! Для этого – хотя бы пойми – зачем. И постарайся найти опору в этом. Наступят моменты, когда захочется все бросить. Тогда садишься и вспоминаешь – ЗАЧЕМ ты все это начинал. Дальше отсчитываешь, сколько уже потрачено на это времени и сил, и сколько осталось – и попустит.

  10. И напоследок. Выпускники, попавшие на заочное. Я вам не завидую. Это – самый худший вариант из всех возможных по учебе в вузе. Старайтесь, мужайтесь. Идите работать по выбранной специальности. Даже за мизерную зарплату.

Удачи

14 Вподобань

Спасибо всем за подсказки и советы!
Разобраться сходу во всей этой канители не очень просто :slight_smile: Помощь очень пригодилась.
Всем абитуриентам удачи :slight_smile: Скрестили пальчики, зажали кулачки и ждем :slight_smile:

3 Вподобання

10 раз кинуло то в “жар” то в “холод” поки дочитав, хоч закінчив ВУЗ 25 років тому. Якось все дуже натурально. Не знаю , чи захотів би в ВУЗ ще раз.)

2 Вподобання

Та ладно, все якось дуже перебільшено описано. Зараз бюджетник державі/МОНу “винен” доволі умовно, - вивчився за державний кошт, і йди собі працюй куди хочеш. А раніше в вузах для бюджетників було ще реальне відпрацювання за держрозподілом 3 роки. Якщо якісь програмісти могли спати спокійно, бо їх нема куди засилати на державні робочі місця, то для випускників педагонічних і медичних це були важкі часи. Крім навчання студентам останніх курсів треба ще було сушити голову, як від того розподілу відкараскатись . Доречі, в медичних вузах лише 2-3 роки тому примусовий розподіл забрали.
І не відраховують зараз так масово першокурсників, особливо провінційні виші, де кожен студент на вагу золота.