Оцінки за творчі конкурси помилки приймальної комісії при підрахунку

Львівський фаховий коледж декоративного та ужиткового мистецтва ім. І.Труша при вступі на фахового молодшого бакалавра допустив помилки при підрахунку балів за творчі конкурси:
на спеціальність 022 Дизайн (3 спеціалізації) порахував середнє арифметичне між 2творчими конкурсами /(К1+К2)/2/, а за спеціальністю 023 Образотворче мистецтво, декоративне мистецтво , реставрація(11 спеціалізацій) бали за 2 творчих конкурси додав (К1+К2). За рахунок цього неможливо порівняти вступників по рейтингу, а при переведенні на вакантні місця зі спеціальності на спеціальність це дуже важливо. Прошу підсказати , хто має виправити їхню помилку, чи то зроблено навмистно, щоб заплутати всіх вступників?

Баллы должны быть посчитаны по тем формулам, которые указаны в Правилах приема вуза.
Насколько я вижу, там упомянута сума, а не среднее.
Раз так - можно с этим вопросом обратиться в ПК вуза. Пусть объяснят и/ покажут форсулу в документах, по которой они считали те или эти баллы.
Если не покажут - можно звонить на горячую линию МОН с таким же вопросом.
Но, думаю, уже после первого шага (вопрос в ПК) все баллы быстренько пересчитают по правильной формуле :slight_smile:

Просто все уже посчитано и загружено в ЄДЕБО, приказы все есть , а ошибка осталась !!!
Я просто “усиленно” слежу за ними, т.к. дочка не поступила, из за введения добавочных балов за подготовительные курсы при этом коледже, добавляли аж по 40, а ей не хватило всего 12,5.

В любом случае, за спрос денег не берут :slight_smile:
Ничто не мешает спросить в ПК. Может и не исправят в этот раз, но в следующий - будут внимательнее. И ПК, и абитуриенты :wink:

Если честно, после вступительной компании в этом году, поняла, что коррупция в образовании не истребима. Очень очень неприятно, неудивительно , что многие уезжают поступать за границу.
Жаль, я думала что что- то изменилось в лучшую сторону, но в даном коледже все по старому

  1. Коррупция не истребима - в самой жизни. Вообще. Вопрос только в том, как живется коррупционеру с этим. :wink: Боится он это делать или он - “уважаемый” товарищ в обществу. Сейчас в деле поступления в вузы, коррупционеры - боятся. Уже неплохо в наше сложное время :slight_smile:
  2. Среди выпускников, уезжающих поступать за границу, подавляющее большинство - именно те, кто не смог заплатить здесь, не сдал ЗНО или вступительные, а там, в той же Польше, его охотно берут на бакалаврат просто за деньги. Так что это как раз показатель искоренения коррупции в поступлении в вузы, в нашей стране. Поляки эту фишку уже поняли и потихоньку начинают требовать оценки нашего ЗНО, убедившись в его независимости :wink:
  3. Что-то изменилось в лучшую сторону. :wink: И меняется каждый год. Можете поверить моему семилетнему опыту ежегодного наблюдения за вступительной компанией со стороны, так сказать, абитуриента.
  4. За эти годы МОН только-только устаканил модель поступления для основной массы абитуриентов, поступающих на бакалаврат (треть миллиона ежегодно): централизованно, независимо, формально. При этом для поступления за спонсорские деньги (закрытые конкурсные предложения) и на контракт вузы имеют некоторую свободу в наборе. МОН, просто, требует их таки брать в первую очередь, по оценкам и соблюдать еще пучок формальных требований, стоящих поперек горла тем самым коррупционерам.
  5. Колледжи! Тем более “профессиональные” (“фахові” или, проще говоря - техникумы). МОН их оставили без больших нововведений, потому что поступление туда не столь массовое, и, банально, до последнего времени до них руки не доходили. Техникумы почти скатились до грани выживания. Поэтому там, до сих пор, встречается старая модель приема абитуриентов шестилетней давности - локальные конкурсы на бюджет и контракт, почти все замкнуто на местную ПК. Так было и в старших вузах, теперь там такого нет. А тут - осталось! Тем более, для тех кто поступает после 9го класса. Там вообще еще не придумали чего-то нового - я столкнулся с той же моделью, по которой поступал когда-то сам, в прошлом веке :slight_smile:
    Ничего - все сделают, все конвертируют под новые требования - когда сформируют эти самые новые требования. Их и в университетах еще не сформировали. Знают, что нужны специалисты по специальностям, не знают, что с ними после вузов - делать :wink:

И не надо огульно приплетать слово "коррупция" (использование служебного положения в личных корыстных целях) везде, где вам непонятны формальные процессы. То, что вы называете “коррупцией” - может быть банальной ошибкой затурканных работников или “сравнительно честными” способами выживания вуза в наших условиях.
В описанном вами случае это, скорее всего, ошибка - не влияющая на вступительный процесс, поэтому, не замеченная в ПК.
Но вы, не разобравшись (да и не собираясь разбираться) уже окрестили это “коррупцией” (модное словечко, да?) и сделали выводы, что именно эта ошибка - в ПК техникума - стала причиной потери “очень ценных выпускников”, которые намылились, после нашей школы (!) поступать за границу.
Да пусть поступают! Сейчас им и там пообрезают возможность поступать без нашего ЗНО, и вдруг окажется. что это была не “коррупция”, а банальная схема по уходу от ЗНО для неучей! Потому что по баллам ЗНО мы четко видим, есть-ли отличники среди выпускников (не смотря на аттестаты) и куда они поступают. А также нам известно, из-за чего уезжают не сдававшие (не сдавшие) ЗНО. :wink:
Ваше “коррупция” - это банальная наводка на сторонников “международного заговора”, когда ищут злой умысел там, где все можно объяснить простой человеческой глупостью :wink:

3 Симпатії

Очень жаль , что вы так пишете, тоже не разобравшись. В Вузах я согласна, процесс пошел.
Но в даном конкретном случае, про выше названый коледж, к сожалению ничего не изменилось, просто знаю факты и цифры, но доказать ничего не могу и не хочу! Слишком противно!!! но вижу , что задела за живое, слишком оправдываетесь и выгораживаете своих :sleepy:

Ще додам, що коледжі фінансуються з регіональних бюджетів, а не з держбюджету як універи. І держава поки що не може забрати бюджетне місце з Бердичівського педучилища і передати його в Харківське в межах широких конкурсів. Плюс спеціальності з творчим конкурсом не можна уніфікувати, наприклад загнавши всіх абітурієнтів фізкультурних вишів бігти човниковий біг на одному стадіоні в Києві, і щоб сліпо оцінювали одні і ті ж викладачі. Це технічно неможливо. І якщо човниковий біг можна оцінити секундоміром, то малюнок чи скульптуру оцінить хто як. Тому на таких спеціальностях певна суб’єктивність завжди зберігатиметься. Хтось це вважає корупцією. А комусь це буде шансом проявити себе і добрати на творчому конкурсі бали, яких забракло на зно (або на іспитах, якщо ми про вступ після 9 класу).

1 Симпатія

Ответ Прийомной комиссии коледжа " Шановна, Ілоно! Ви дуже слушно зауважили, що “на спеціальність 022 Дизайн (3 спеціалізації) пораховано середнє арифметичне між 2 творчими конкурсами /(К1+К2)/2/, а за спеціальністю 023 Образотворче мистецтво, декоративне мистецтво , реставрація(11 спеціалізацій) бали за 2 творчих конкурси додаються (К1+К2)”. Доводимо до Вашого відома, що це не помилка, а різні умови зарахування на різні спеціальності, відповідно 022 і 023. Всі дані творчого конкурсу завантажувалися у ЄДЕБО і таким чином у електронному режимі рахувалися бали, здобуті абітурієнтами, що формували рейтингові списки.
Підрахунок конкурсного балу, як внесення конкурсних показників здійснюється системою єдбо і показники встановлюються умовами прийому до закладів фахової передвищої освіти згідно стандартів фахової освіти."
Прошу ответить, это правда , что одни правила можно толковать по разному?